Контрольно-счетная палата

Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан

г. Уфа, 450075, ул. Блюхера, 2/2
+7 (347) 291-27-23
ufakso@ufacity.info

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан

Порядок работы с обращениями граждан в Контрольно-счётной палате городского округа город Уфа Республики Башкортостан регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан».

  1. Согласно ст.4 Федерального закона № 59-ФЗ:

обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

  • В обращении в обязательном порядке указываются:

    наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должностное лицо, которому адресовано обращение;

    фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

    адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

    изложение сути предложения, жалобы или заявления.

К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы.

  • Ответ на обращения не дается в случаях:

не указаны фамилия, имя заявителя;

указания неполного или недостоверного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению.

  • Подготовка ответа на обращения гражданину осуществляется в соответствии с  Федеральным законом № 59-ФЗ.
  • Обращение, поступившее в КСП Уфы в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения уведомляется  гражданин, направивший обращение. Работа с обращениями в форме электронных документов, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан, срок рассмотрения составляет 30 календарных дней.


Организация личного приема граждан

  1. Прием граждан по личным вопросам (далее личный прием) в КСП Уфы осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через официальный сайт КСП Уфы;  предоставляется по телефону при непосредственном общении с гражданином.

  • При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
  • Личный прием осуществляется председателем КСП Уфы, заместителем председателя КСП Уфы, аудиторами КСП Уфы (далее – должностные лица КСП Уфы) по предварительной записи.
  •  Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом об обращениях граждан.
  • В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию КСП Уфы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  • Правом на личный прием в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:

1) беременные женщины;

2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;

4) инвалиды I и II групп;

5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;

7) граждане, достигшие 75-летнего возраста;

8) граждане, принимающие участие в проведении специальной военной операции (далее — СВО) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, к которым в целях настоящего Закона относятся:

а) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»;

б) граждане, заключившие контракты о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» либо контракты о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;

9) члены семей граждан, призванным для проведения СВО, к которым относятся родители (усыновители), супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), приемные и находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, находящиеся на иждивении граждан, участников СВО.

  • При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если гражданин отказывается сообщить свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) и суть обращения, предъявить документ, удостоверяющий его личность.

       Личный прием граждан по основным видам деятельности Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – КСП Уфы) ведется председателем и (или) уполномоченными должностными лицами КСП Уфы - по адресу: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Блюхера, д. 2, корпус 2 по вторникам                                  с 16-00 до 19-00.
       Личный прием граждан осуществляется на основании предварительной записи на личный прием, которая производится в рабочие дни, кроме пятницы и предпраздничных дней, с 9-30 до 17-30, по телефону: 8 (347) 291-27-23.