Контрольно-счетная палата

Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан

г. Уфа, 450075, ул. Блюхера, 2/2
+7 (347) 291-27-23
ufakso@ufacity.info

Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях


ЭАМ «О проведении совместно с прокуратурой города Уфы Республики Башкортостан экспертно-аналитического мероприятия «Проверка соблюдения Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан условий соглашений о предоставлении в 2022-2024 годах субсидий за счет средств бюджетного кредита для реализации инфраструктурных проектов»

В 3 квартале текущего года завершено совместное с прокуратурой г. Уфы экспертно-аналитическое мероприятие по проверке соблюдения Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан условий соглашений о предоставлении в 2022-2024 годах субсидий за счет средств бюджетного кредита для реализации инфраструктурных проектов.

В ходе мероприятия установлено, что в целях реализации инфраструктурных проектов в рамках государственной программы Республики Башкортостан «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» в период с 2022 по 2024 годы из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Уфа предоставлена субсидия за счет средств бюджетного кредита для проведения работ по реконструкции ул. Пугачёва, строительства транспортной развязки на пересечении ул. Генерала Рыленко и ул. Пугачёва, капитального ремонта моста через реку Белую.

Проверкой выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, условий заключенных муниципальных контрактов в части не соблюдения графиков исполнения работ, не направления подрядчику требования об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств.

Материалы проверки направлены в прокуратуру г. Уфы.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы Совет городского округа город Уфа и Администрация   г. Уфы.


ЭАМ «Анализ оформления прав муниципальной собственности на жилые помещения, изъятые для муниципальных нужд, в отношении которых выплачена их выкупная стоимость в 2023 году»

Завершен анализ оформления прав муниципальной собственности на жилые помещения, изъятые для муниципальных нужд, в отношении которых выплачена их выкупная стоимость в 2023 году.

В ходе проведения мероприятия выявлены отдельные недостатки и замечания.

В реестре муниципального имущества выявлено несоответствие сведений о балансовой и остаточной стоимости в отношении 3 объектов; неопределенность в отражении вида объекта учета по 15 объектам; по 8 объектам выявлено несоответствие адресных характеристик, вида и наименования объектов, отраженных в муниципальном реестре имущества и ЕГРН; не оформлено право муниципальной собственности и не внесены в реестр сведения в отношении 13 объектов; соответствующими службами городской администрации в полной мере не обеспечивались мероприятия по представлению в судах интересов муниципалитета и оформлению изымаемых объектов в муниципальную собственность.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия в адрес соответствующих служб и подразделений администрации города направлены информационные письма.

Исполнение информационных писем находится на контроле до полного устранения выявленных замечаний и недостатков.


ЭАМ «Анализ отчета об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 1 полугодие 2024 года»

Контрольно-счётная палата городского округа город Уфа Республики Башкортостан провела экспертно-аналитическое мероприятие по анализу исполнения бюджета города за первое полугодие 2024 года.

Согласно результатам, бюджет города исполнен с профицитом в размере 1 243,7 млн рублей.

Поступления доходов в бюджет за указанный период составили 20 120,8 млн рублей, что составляет 41,8% от годового плана. Налоговые доходы составили 8 607,5 млн рублей (50,6%), неналоговые доходы – 1 774,4 млн рублей (69,3%), безвозмездные поступления – 9 738,9 млн рублей (34,1%).

Наблюдается положительная динамика поступлений по налоговым и неналоговым доходам – увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 752,0 млн рублей или на 36,1 %.

Расходы бюджета Уфы за 1 полугодие 2024 года осуществлены в объёме 18 877,1 млн рублей, что составляет 37,8% уточнённого плана на 2024 год и 92,8% к аналогичному периоду прошлого года.

На социальный блок направлено 11 627,5 млн рублей или 51,5 % от плановых показателей.

Объем муниципального долга городского округа уменьшился к уровню начала года на 100,0 млн рублей и на 01.07.2024 года составил 9 436,8 млн рублей, в том числе: бюджетные кредиты – 7 546,8 млн рублей, кредиты кредитных организаций – 1 890,0 млн рублей.

Выявлено несоблюдение срока, установленного статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до 15 февраля очередного финансового года), при заключении 5 соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан.

По результатам выборочной проверки установлено, что в нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города объемы финансового обеспечения 3 городских программ не соответствовали утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2024 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета Уфы за 1 полугодие 2024 года представлено в Совет ГО г. Уфа РБ.

Информационные письма направлены в адрес 5 объектов контроля, допустивших нарушения.


КМ «Проверка целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство сквера имени С.М. Михалёва городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 2023 году»

В соответствие с планом работы Контрольно-счётной палаты города Уфы во 2 квартале 2024 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство сквера имени С.М. Михалёва городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 2023 году.

Проверкой установлены нарушения бюджетного законодательства, бухгалтерского учета в части неверного учёта движимого имущества,сформированного по результатам исполнения муниципального контракта. Выявлена недостача товарно-материальных ценностей на сумму 21,0 тыс. руб.

В нарушение Закона № 131-ФЗ, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 не осуществлена передача в установленные сроки движимого имущества в муниципальную казну для принятия к учету в реестре муниципального имущества городского округа город Уфа.

В ходе проверки недостача товарно-материальных ценностей восстановлена. Нарушения бухгалтерского учёта устранены. Сделаны исправительные бухгалтерские проводки.

По результатам проверки КСП Уфы внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах контрольного мероприятия проинформированы Совет городского округа город Уфа и Администрация города Уфы.

Материалы проверки направлены в прокуратуру г. Уфы для принятия мер прокурорского реагирования.


ЭАМ «Мониторинг реализации приоритетных направлений развития отрасли «Физическая культура и спорт» за 2019-2024 годы»

В соответствии с Годовым планом работы Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — КСП Уфы) на 2024 год во 2 квартале текущего года проведено экспертно-аналитическое мероприятие по мониторингу реализации приоритетных направлений развития отрасли «Физическая культура и спорт» за 2019-2024 годы. Объектом проверки являлось Управление по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Спортивная подготовка в 31 столичных школах осуществляется по 60 видам спорта, из которых 26 – базовых (утверждены Приказом Минспорта РФ). В 14 муниципальных спортивных школах развивается 4 вида спорта (21дисциплина) среди инвалидов, где занимается 291 спортсмен, из них 40 – с высокими достижениями.

В течении 2019-2024 годов в рамках национального проекта «Демография» в республике реализуется региональный проект «Спорт – норма жизни» (далее – регпроект), целью которого является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом: к 2024 году — 55%, к 2030 году — 70%.

Проведенный анализ показал, что в соответствии с условиями соглашений на предоставление субсидий в рамках регпроекта, средства выделялись на приобретение инвентаря, экипировки и оборудования членам сборных команд в учреждения, осуществляющие спортивную подготовку по базовым видам спорта, а также на проведение тренировок по базовым видам спорта для кандидатов в спортивные команды республики, что не способствуют развитию других видов спорта.

По результатам проверки выявлены нарушения сроков заключения соглашений на предоставление субсидий между Минспортом республики и муниципалитетом, установленных статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На финансирование регпроекта израсходовано 231 млн рублей. Целевые показатели использования субсидий по всем годам — достигнуты.     

В рамках социального заказа с 2023 года предоставляются социальные сертификаты на физкультурно-оздоровительные услуги гражданам старше 60 лет, выполнившим нормативы комплекса ГТО.

КСП Уфы отмечено, что количество граждан старшего возраста, получивших физкультурно-оздоровительные услуги – 34 чел. для города с населением свыше миллиона, не является достаточным.

В связи с этим Управлению рекомендовано обратиться в Минспорт РБ с предложением о предоставлении субсидии в рамках регпроекта на развитие видов спорта, не являющихся для республики базовыми и на капитальный ремонт спортивных учреждений, при заключении соглашений соблюдать сроки, установленные бюджетным законодательством и через СМИ довести до населения о возможности получения   сертификатов на физкультурно-оздоровительные услуги.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Совет города и Контрольно-счетную палату Республики Башкортостан.


ЭАМ «Анализ отчета об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 1 квартал 2024 года»

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа и Годовым планом работы КСП Уфы на 2024 год проведен оперативный контроль за исполнением городского бюджета за 1 квартал 2024 года.

В 1 квартале 2024 года в бюджет города поступило 7 424,6 млн рублей доходов или 16,1 % от плана. Из них: 4 121,5 млн рублей (21,9 %) — налоговые и неналоговые доходы, 3 303,2 млн рублей (12,1 %) — безвозмездные поступления. По сравнению с 1 кварталом 2023 года выросли поступления от налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и доходов от продажи активов.

Из 47 756,7 млн рублей запланированных расходов городского бюджета в 1 квартале текущего горда израсходовано 7 375,2 млн рублей, что составляет 15,4 %. На социальный блок направлено 63,7 % от всех расходов бюджета или 4 699,1 млн рублей. Профицит составил 49,5 млн рублей.

Объем муниципального долга городского округа уменьшился к уровню начала года на 50,0 млн рублей и на 01.04.2024 года составил 9 486,8 млн рублей.

В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города 8 программ не были приведены в соответствие с решением о бюджете города в установленный срок, объемы финансового обеспечения 3 городских программ не соответствовали утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2023 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета Уфы за 1 квартал 2024 года представлено в представительный орган муниципалитета.

Информационные письма направлены в адрес 6 объектов контроля, допустивших нарушения, и Администрацию Уфы для принятия мер.


ЭАМ «Анализ просроченной дебиторской задолженности и прогнозирования неналоговых доходов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В рамках Поручения Президента РФ от 02.07.2023 № Пр-1313 по мониторингу дебиторской задолженности по доходам, в соответствии Годовым планом работы КСП Уфы на 2024 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ просроченной дебиторской задолженности и прогнозирования неналоговых доходов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

Объектами проверки являлись Администрация Уфы, администрации районов города и МКУ «Управление наружной рекламы и информации г. Уфы».

В ходе проверки выявлено несоответствие правовой базы главных администраторов доходов, регулирующей управление доходами, в том числе просроченной дебиторской задолженностью, требованиям федерального законодательства (учредительные документы, учётная политика, методики прогнозирования бюджетных доходов, регламенты взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет, порядки признания задолженности по таким платежам безнадёжной к взысканию).

Объекты контроля нарушили требования бухгалтерского учета и бюджетной отчётности: данные регистров бухучета и первичные документы не соответствуют показателям бухгалтерской отчетности, отсутствие аналитического учета, не учитываются начисление и погашение платежей на основании первичных документов, при списании просроченной дебиторской задолженности применяется неверная корреспонденция счетов, обязательная инвентаризация не проводится. Общая сумма нарушений составила 58,2 млн рублей.

При прогнозировании главными администраторами доходов вследствие выбранных неверных методов и алгоритмов расчета прогнозный объем поступлений на 2024 год и плановый период провизорно занижен на общую сумму 146,9 млн рублей.

Выявленные нарушения свидетельствуют о некачественном выполнении бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.

Информационные письма о выявленных замечаниях и нарушениях направлены главным администраторам доходов бюджета.

Заключение по результатам проверки направлено в Совет городского округа, Прокуратуру Уфы и администрацию муниципалитета.

По результатам мероприятия проведен круглый стол с участием Финансового управления Администрации Уфы и объектов контроля, на котором аудитор Ибрагимова К.Ф. доложила о результатах проверки, озвучила рекомендации и предложения Палаты по прогнозированию и ведению бухгалтерского учета неналоговых доходов бюджета города. Главные администраторы доходов представили информацию о принимаемых мерах по устранению нарушений и замечаний.


ЭАМ «Проверка законности и эффективности использования денежных средств направленных на выполнение работ по объектам: «Благоустройство сада имени Аксакова и прилегающих территорий в Кировском районе городского округа город Уфа Республика Башкортостан» и «Благоустройство сквера имени Альбанова в Кировском районе городского округа город Уфа Республика Башкортостан»

В соответствии с обращением прокуратуры Кировского района г. Уфы, согласноплану работы Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — КСП Уфы)  во 2 квартале текущего года завершено совместное с прокуратурой экспертно-аналитическое мероприятие по проверке законности и эффективности использования денежных средств направленных на выполнение работ по объектам: «Благоустройство сада имени Аксакова и прилегающих территорий в Кировском районе городского округа город Уфа Республика Башкортостан» и «Благоустройство сквера имени Альбанова в Кировском районе городского округа город Уфа». Объектом проверки являлось Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — УКС Администрации г. Уфы).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в 2023 году на реализацию программы формирования современной городской среды была предоставлена субсидия на выполнение работ по объектам:

— сад имени Аксакова и прилегающих территорий в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

— сквер имени Альбанова в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 

На момент проверки общий объём принятых и оплаченных работ по объекту — сад имени Аксакова и прилегающих территорий составлял 92,4 %. Работы по благоустройству сквера имени Альбанова завершены.

В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа. Ответственным исполнителем — УКС Администрации г. Уфы не внесены в установленные сроки изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Также установлены факты, имеющие признаки нарушения норм законодательства в сфере закупок.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в адрес начальника Управления направлено информационное письмо.

Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Совет городского округа город Уфа, прокуратуру города Уфы.

Информационное письмо о выявленных проверкой нарушениях направлено в Администрацию города Уфы.


ЭАМ «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2023 год»

КСП Уфы в рамках своих бюджетных полномочий провела экспертно-аналитическое мероприятие по проверке отчёта об исполнении бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2023 год.

В 2023 году в бюджет города поступило доходов в сумме
46 млрд 833 млн рублей или 103,3 % от уточненного плана.

По сравнению с 2022 годом объем налоговых и неналоговых доходов возрос на 1 млрд 678 млн рублей или на 10,0 % процентов за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, доходов от использования муниципального имущества, от продажи материальных и нематериальных активов.

Расходная часть бюджета составила 46 млрд 241 млн рублей или плановые назначения исполнены на 98 %. По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 627 млн рублей.

Сохранена тенденция предыдущих лет по росту доходной и расходной частей бюджета. Бюджет исполнен с профицитом в объеме 592 млн рублей.

Расходы исполнялись в рамках реализации 25 муниципальных программ, доля которых в общем объеме составляет 98 %. Из запланированных программами 410 целевых показателей – не выполнено 34. Это связано с низкой реализацией 3-х муниципальных программ, ниже 95 %, «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и улучшение экологической обстановки», «Развитие земельных и имущественных отношений», «Формирование современной городской среды».

Степень эффективности 21 муниципальной программы – высокая, 2-х – выше среднего уровня и 2-х – ниже среднего уровня.

На реализацию 9 региональных проектов в рамках 5 нацроектов направлено 6 млрд 251 млн рублей или 99 % от плана.

Социальная направленность городского бюджета сохранена. Достигнуты целевые показатели средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленные на 2023 год.

Объем исполненных бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города составил 10 млрд 582 млн рублей или 96 % к плану.

В годовой отчетности отражены фактические расходы по капитальным вложениям на общую сумму 256,8 млн рублей, с даты начала строительства которых истекло более 5 лет, количество которых сокращено с 15 единиц на начало года до 11 единиц или на 168,6 млн рублей.

Размер муниципального долга в 2023 году уменьшился на 160 млн рублей и составил 9 млрд 536,8 млн рублей по состоянию на 01.01.2024.

Наблюдается динамика снижения долговой нагрузки на бюджет. В 2023 году она составила 56,4 %, что на 6,4 % ниже уровня 2022 года. Законодательные ограничения по размеру муниципального долга и расходам на его обслуживание соблюдены.

В нарушение пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено внесение изменений в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, без внесения изменений в решение о бюджете.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности 22 главных распорядителей бюджетных средств выявлен ряд значительных нарушений и недостатков, как в учете доходов, так и формировании бухгалтерской отчетности по расходам.

Администраторами не отражена дебиторская задолженность по неналоговым доходам, включая просроченную, что несет риск их частичной утраты.

Установлено неверное ведение остатков по счетам бухгалтерского учета, в том числе по учету земельных участков.

Заключение на Отчет направлено в Совет Уфы и городскую администрацию.

Информационные письма о необходимости устранения нарушений и недостатков направлены 17 главным распорядителям бюджетных средств, в Финансовое управление и Управление экономики и инвестиций Администрации Уфы.


КМ «Проверка полноты и своевременности передачи объектов движимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Управлении коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2023 год, текущий период 2024 года и отдельных вопросов по иным периодам»

Во 2 квартале 2024 года текущего года завершено плановое контрольное мероприятие по проверке полноты и своевременности передачи объектов движимого имущества в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2023 год, текущий период 2024 года и иные периоды.

  Проверкой установлены нарушения:

1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 в части несвоевременной передачи движимого имущества в муниципальную казну для принятия к учету в реестре муниципального имущества.

2. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» выразившиеся в неверном отражении в учете, переданного в оперативное управление движимого имущества, в неправильном формировании объектов движимого имущества по результатам исполнения муниципальных контрактов.

3. Кроме того, установлены отдельные нарушения Гражданского кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.

В ходе проверки осуществлена частичная передача движимого имущества в муниципальную казну для принятия к учету в реестре муниципального имущества городского округа город Уфа, выявленные нарушения по бухгалтерскому учету полностью устранены.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности Контрольно-счётной палатой города Уфы в адрес начальника Управления внесено представление. Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.

Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен в Совет городского округа город Уфа, информационное письмо о результатах проверки направлено в Администрацию города Уфы.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы проверки направлены в прокуратуру г. Уфы


КМ «Исполнение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство улиц Исследовательская, Генерала Кусимова, Мечтателей в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (2 этап — ул. Мечтателей) в Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»

В соответствии с обращением прокуратуры г. Уфы, согласно плану работы Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — КСП Уфы) завершено контрольное мероприятие по проверке исполнения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству улицы Мечтателей в Дёмском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проверкой установлено, что в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» в период с 2020 по 2023 годы из бюджета Республики Башкортостан бюджету города Уфы предоставлены субсидии на софинансирование расходов по строительству улицы Мечтателей в Демском районе.

На момент проверки объект находился в стадии незавершённого строительства. Строительно-монтажные работы выполнены на 70,1% от предусмотренной стоимости работ по муниципальному контракту. Срок строительства объекта продлён до 29.11.2024.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в отчёте о результатах контрольного мероприятия, который направлен в Совет городского округа город Уфа, в Администрацию города Уфы.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы проверки направлены в прокуратуру г. Уфы.

По результатам проверки в адрес объекта контроля направлено информационное письмо о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства.


КМ «Проверка эффективности использования, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за 2020-2022 годы и отдельных вопросов по иным периодам»

В марте текущего года завершена проверка использования муниципального земельного фонда за 2020-2022 годы в Управлении земельных и имущественных отношений Уфы.

В ходе проверки выявлены отдельные нарушения и недостатки при ведении реестра муниципального имущества, актуализации данных о земельных участках. Установлены риски искажения бюджетной и бухгалтерской отчетности.

Выявлены недочеты при осуществлении бюджетных полномочий при прогнозировании доходов по некоторым видам администрируемых доходов.

В недостаточном объеме осуществлялась работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности за пользование земельными участками, что в том числе обусловлено отсутствием в локальных актах конкретных сроков мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности. Также локальным актом не были определены сроки подготовки решений о возможности (невозможности) признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и ее списании (восстановлении).

Установлены отдельные факты пользования земельными участками без оформления прав на них в нарушение Земельного кодекса РФ.

Выявлены отдельные земельные участки, не вовлеченные в гражданский оборот.

По результатам проверки в адрес объекта контроля направлено представление, где детально определены требования и рекомендации, в том числе по изменению локальных актов по работе с дебиторской задолженностью, надлежащему оформлению прав пользования на земельные участки и вовлечению неиспользуемой земли в гражданский оборот.

Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений и недостатков.

       Личный прием граждан по основным видам деятельности Контрольно-счётной палаты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – КСП Уфы) ведется председателем и (или) уполномоченными должностными лицами КСП Уфы - по адресу: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Блюхера, д. 2, корпус 2 по вторникам                                  с 16-00 до 19-00.
       Личный прием граждан осуществляется на основании предварительной записи на личный прием, которая производится в рабочие дни, кроме пятницы и предпраздничных дней, с 9-30 до 17-30, по телефону: 8 (347) 291-27-23.