Минфин России выпустил обзор наиболее частых нарушений требований к внутреннему финансовому аудиту (ВФА).
Документ был подготовлен на основе анализа Федерального казначейства и направлен главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
В обзоре указаны семь типов нарушений требований к ВФА:
- Отсутствие подписи руководителя субъекта ВФА в программе аудиторского мероприятия. Это нарушение касается как самого руководителя субъекта ВФА, так и должностного лица, предлагаемого к назначению в качестве руководителя аудиторской группы.
- Неправильное утверждение плановых аудиторских мероприятий. Руководители главных администраторов иногда принимают решение о проведении плановых аудиторских мероприятий, хотя это не предусмотрено федеральными стандартами ВФА и является дублированием функций.
- Некорректное указание терминов ВФА в ведомственных актах. Ведомственные акты, обеспечивающие осуществление ВФА, могут содержать ошибки в терминах и определениях, используемых в федеральных стандартах ВФА.
- Некорректное указание объектов ВФА в программах аудиторских мероприятий. Программа может не включать информацию об объектах ВФА или указывать её неверно.
- Некорректное указание методов ВФА в программах аудиторских мероприятий. Программы могут не содержать информацию о методах ВФА, которые должны быть использованы при проведении мероприятий.
- Отсутствие задач аудиторского мероприятия в программах аудиторских мероприятий. Задачи аудиторского мероприятия являются важной частью программы, но иногда они отсутствуют.
- Отсутствие предложений и рекомендаций в заключениях. Заключения по итогам аудиторских мероприятий должны содержать предложения и рекомендации по улучшению качества финансового менеджмента, однако это требование иногда не выполняется.
Анализ материалов Обзора будет полезен в работе главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, так и финансовых органов муниципальных образований.
